И снова об ОСАГО продажа авто Санкт-Петербург автосалоны RSS, ленты новостей, авто новости Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
другие города
Автосалоны Новости Карта
Зарегистрируйтесь на сайте!

Интересно:

· Последние автоновости
· Самые популярные
· Популярны сегодня

Автоновости по темам

Автоновости по маркам авто

Полезно:

· RSS-лента
· Новости для сайтов (PHP)
· Новости для сайтов (JS)
Фотографии: HUMMER против КАМАЗ - кто кого?

Добавьте новость

Принимаем к размещению интересные новости от представителей автосалонов, автофирм и от населения.

Блог сайта продавцов авто »

 

И снова об ОСАГО


Эта и другие интересные новости на вашем сайте » Поправки к закону "Об ОСАГО" сделают этот вид страхования более честным по отношению к хорошим водителям.
Впрочем, существующая система с введением по-правок позволит как сделать ОСАГО более честным по отношению к безаварийным водителям, так и оставит возможности избегать дополнительных затрат на страховку виновникам ДТП. Участники рынка надеются, что такая ситуация сохранится если и надолго, то не навсегда.
Легкие коррективы
Основные изменения в законе коснутся принципа применения коэффициентов "бонус-малус". По действующему законодательству водитель, который в течение года не становился виновником аварий, при заключении следующего договора ОСАГО получал скидку. "Недобросовестный" же водитель, который за "отчетный" год по собственной вине попадал в ДТП, должен был платить по повышенному коэффициенту. Однако до введения поправок при смене транспортного средства водитель автоматически терял шансы на "бонус-малус" при покупке следующего полиса. Теперь же повышающий или понижающий коэффициент будут применять к водителю вне зависимости от того, на какой автомобиль оформляют полис ОСАГО.
"Эти изменения делают систему "бонус-малус" более справедливой, – уверен Сергей Савостин, заместитель генерального директора СК "Цюрих". – Ведь раньше водители с большим безаварийным стажем не могли воспользоваться своим правом на бонус или скидку за безаварийность при приобретении новой машины, поскольку раньше система "бонус-малус" была привязана к машине, а не к водителю. И наоборот, водителям, которым за высокую аварийность полагается повышающий коэффициент, было достаточно приобрести новую машину и опять начинать страховую историю с третьего базового разряда". Предполагается, что теперь приобретение нового автомобиля и смена страховой компании теряют функцию "отпущения грехов".
Великий малус
Торжество справедливости было бы абсолютным, если бы не одно "но". Для того чтобы начислять повышающие и понижающие коэффициенты по заслугам, нужна полная, эффективная и единая информационная система всех без исключения страховщиков, занимающихся ОСАГО. Ведь пока реально проверить на "аварийность" можно только водителя, который не меняет страховую компанию. Сейчас же страховщики вынуждены пользоваться данными, предоставленными самим клиентом, которому при таком состоянии дел пока никто не мешает просто скрыть от страховой компании факты своих прошлых ДТП. Пока единой информационной системы в рабочем состоянии нет, всегда найдутся люди, которые этим воспользуются с целью сэкономить. Тем более что речь идет о возможном повышении стоимости полиса в 1,4-2,45 раза.
"Создание единой базы данных по договорам ОСАГО – это один из самых важных вопросов сегодня, – делится Евгений Дубенский, директор по страхованию ЗАО "ЭРГО-Русь“. – Есть еще одна законодательная проблема. Сейчас информацию о клиенте мы можем публиковать только с его официального согласия. То есть, даже если база данных будет создана и заработает, данные о страховых случаях мы сможем разместить там только после одобрения застрахованного. То есть у него все равно будет возможность избежать повышающего коэффициента. Хотя я уверен: для того чтобы система заработала, страховщики обязательно должны обмениваться данными об аварийных и безаварийных водителях".
Все образуется
По словам Евгения Дубенского, ситуация, в которой не будет возможности проверить слова клиента, будет существовать еще какое-то время. Появления единой информационной системы страховщиков можно ожидать не раньше конца 2007 г.
"И это по самым оптимистичным прогнозам, – поясняет он. – Пока же нам остается только руководствоваться при оформлении полиса ОСАГО честностью клиента и надеяться, что он по доброй воле сам сообщит нам обо всех прошлых авариях, виновником которых он оказался".
В общем и целом
Несмотря на некоторые проблемы, страховщики все же оценивают поправки к закону "Об ОСАГО" позитивно, а к возможному росту числа умышленных недоговоренностей со стороны клиентов относятся спокойно. В конце концов, лазейка для недобросовестных водителей существовала и раньше и даже давала им больше возможностей избежать штрафного коэффициента при заключении нового договора ОСАГО.
"Скорее всего, данные изменения не приведут к значительному росту или падению числа мошенничеств, – рассуждает Сергей Савостин. – Рано или поздно заработает единая информационная система по ОСАГО, в которой будет вся информация о выплатах и убытках по ОСАГО. Каждый водитель при заключении страхования обязан сообщить о ДТП по его вине за прошедший год, и на основании этой информации страховщик применяет "бонус-малус“. А когда заработает единая информационная система, страховщики будут определять класс "бонус-малус“ уже на основании данных системы, а не добровольного заявления страхователя. Вот тогда возможность мошенничеств в этой области значительно уменьшится, а вместе с ней и фактическая статистика".
Евгений Дубенский, директор по страхованию ЗАО "ЭРГО-Русь", уверен, что нужно делать ставку на информационную честность страхователя.
Цифры
5% от стоимости полиса ОСАГО составляет скидка за год безаварийной езды.

http://carsellers.ru/news/article/8542/
Источник: Tormozi

© 2007-2018. Используя материалы, указывайте ссылки на CarSellers.ru
КонтактыРазмещение рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .