В России хотят запретить правый руль продажа авто Санкт-Петербург автосалоны RSS, ленты новостей, авто новости Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
другие города
Автосалоны Новости Карта
Зарегистрируйтесь на сайте!

Интересно:

· Последние автоновости
· Самые популярные
· Популярны сегодня

Автоновости по темам

Автоновости по маркам авто

Полезно:

· RSS-лента
· Новости для сайтов (PHP)
· Новости для сайтов (JS)
Фотографии эксклюзивных автомобилей - более 12500 фото

Добавьте новость

Принимаем к размещению интересные новости от представителей автосалонов, автофирм и от населения.

Блог сайта продавцов авто »

 

В России хотят запретить правый руль

В России вновь вернулись к идее запрета автомобилей с правым расположением руля. Новый проект технического регламента для стран Таможенного союза, подготовленный в НАМИ, подразумевает запрет постановки на учет автомобилей с «неправильным» расположением органов управления.

Эта и другие интересные новости на вашем сайте »

«Проект единого технического регламента для стран Таможенного союза готовился с учетом требований национальных законных и подзаконных актов. В Казахстане и Белоруссии давно запрещены автомобили с правым расположением руля», – так прокомментировали инициативу в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Но даже если техрегламент будет принят в том виде, в котором он существует сегодня, это не означает, что владельцам праворульных машин следует немедленно избавляться от своих любимиц.

Авторы документа поступили достаточно гуманно: те машины, что уже колесят по дорогам России, могут беспрепятственно эксплуатироваться и дальше. А норма, прописанная в тексте регламента, касается лишь тех «праворулек», которые будут ввезены после вступления закона в силу. «Запрет не коснется уже ввезенных и поставленных на учет автомобилей, только тех, которые планируется ввезти после введения технического регламента», – пояснили корреспонденту AutoNews.ru в НАМИ.

Представители ГИБДД и некоторых госорганов не устают повторять, что праворульные авто более опасны, чем их собратья с традиционным расположением руля. Однако в Минэкономразвития с этим не согласны, как не согласны и представители автомобильных движений. В частности, лидер «Свободы выбора» Вячеслав Лысаков уверен, что все рассказы об опасности «рулей в бардачке» не более чем сказки. Однако в Белоруссии и Казахстане, границы с которыми (в том числе и таможенные) не так давно были упразднены, праворульные иномарки действительно увидеть сложно. Их там просто нет – местные законы давно запрещают эксплуатацию таких машин. Впрочем, не стоит забывать о том, что в той же Белоруссии до ее вступления в Таможенный союз были достаточно низкие ввозные пошлины и белорусы предпочитали покупать подержанные иномарки в Европе.

О том, что в НАМИ разработали обновленный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, адаптирующий российское законодательство к Единому экономическому пространству, которое включает в себя РФ, Белоруссию и Казахстан, стало известно сразу после январских каникул. Солидный документ объемом более 450 страниц тщательно регламентирует все мыслимые параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза, но наиболее радикальным пунктом в нем является вот этот.

«Раздел IV. Требования безопасности

...18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Напомним, что первые проекты российского техрегламента также предусматривали различные ограничения на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей. В Приморском крае, который и без того был экономически подкошен запретительными пошлинами на ввоз подержанных иномарок, эти инициативы вызвали настроения, близкие к революционным. На защиту правого руля вышел целый ряд общественных организаций, действовавших не только на Дальнем Востоке, но и по всей стране.

Протесты автовладельцев, как ни странно, были услышаны, и формулировки закона начали постепенно смягчаться. Уже летом 2010-го депутаты отменили положение, запрещавшее ввоз в РФ автомобилей с VIN-номерами японского образца, и в итоговый текст техрегламента вошло лишь совершенно разумное требование адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения, принятого в России. При этом не ужесточать законодательство россиянам пообещал лично глава Минпромторга Виктор Христенко.

Александр Кузьмин



http://carsellers.ru/news/article/36019/
Источник: AutoNews

© 2007-2017. Используя материалы, указывайте ссылки на CarSellers.ru
КонтактыРазмещение рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .