Автозаводам в России не хватает сотрудников продажа авто Санкт-Петербург автосалоны RSS, ленты новостей, авто новости Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
другие города
Автосалоны Новости Карта
Зарегистрируйтесь на сайте!

Интересно:

· Последние автоновости
· Самые популярные
· Популярны сегодня

Автоновости по темам

Автоновости по маркам авто

Полезно:

· RSS-лента
· Новости для сайтов (PHP)
· Новости для сайтов (JS)
Фотографии эксклюзивных автомобилей - более 12500 фото

Добавьте новость

Принимаем к размещению интересные новости от представителей автосалонов, автофирм и от населения.

Блог сайта продавцов авто »

 

Автозаводам в России не хватает сотрудников

В России несколько заводов уже ведут сборку иномарок, среди которых Форд (свой завод в г. Всеволожске), Renault ("Автофрамос" г. Москва) General Motors и BMW ("Автотор" г. Калининград), Hyundai ("ТАГАЗ" г. Таганрог), Ssang Yong (ОАО "Завод микролитражных автомобилей" г. Набережные челны). В ближайшее время к ним добавится целая когорта иностранных автопроизводителей.
Эта и другие интересные новости на вашем сайте »
Россияне ждут не дождутся, когда рынок пополнится обширным предложением доступных иномарок - большинство из них должны будут уложиться в сумму до 15 тыс.долларов. Однако энтузиазм, вызванный активным насыщением отечественного авторынка, омрачается сомнением в качестве будущих российских иномарок. Ведущие кадровые агентства, специализирующиеся на подборе персонала в автопромышленности, отмечают, что рост автомобильного бизнеса сталкивается с существенной проблемой - отсутствием подходящих профессиональных сотрудников.

Эксперты отмечают, что в период начала 90-х произошло "вымывание" профессиональной прослойки отрасли автопрома, поэтому сегодня общий уровень профессионалов в индустрии автомобильной промышленности можно оценить как крайне неудовлетворительный. В особенном дефиците находятся технические специалисты, особенно конкретных узких специализаций, а также руководители среднего звена, которые непосредственно управляют процессом производства.

С появлением новой волны по локализации производства иномарок в России дефицит квалифицированных кадров только возрастет. Основная проблема - в завышенных требованиях иностранцев к российским сотрудникам. Главное требование - при обязательном профильном образовании и опыте работы иметь свободный английский язык. Как отмечают в КА "Автокадр", таких инженеров практически нет. Например, "Автофрамос" (Renault) первоначально искал всех технических специалистов на свой завод в Москве с обязательным хорошим уровнем владения французским языком.

Спустя несколько месяцев безрезультатных поисков это требование было снято. В настоящее время сотрудников обучает сама компания - есть условие, что в течение полугода они обязаны выучить язык. Увы, даже английским языком сегодня владеют единицы российских инженеров. Можно предположить, какие трудности возникнут у китайских автопроизводителей, которые уже объявили о начале сборочного производства в России. В то же время мотивация у российских специалистов остается невысокой.

Как отмечает генеральный директор КА "Автокадр" Татьяна Григорьева, иностранцы думают, что в России много желающих иметь запись в трудовой книжке о работе в иностранной компании, но действительность такова, что россияне больше предпочитают зарплату "в конверте" (без вычета 13% налогов). Например, компания "БАСФ Восток" (дочернее предприятие химического концерна "BASF", поставщик авторемонтных материалов) ищет операторов на окрасочные работы только с В/О образованием, знанием английского языка и опытом на станках с программным управлением.

Зарплата при этом составляет 12 000 - 14 000 рублей и графиком работы с 7.00 до 16.00. Желающих практически нет. Вопрос о том, на каких условиях иностранные концерны будут привлекать к производству, и как именно будут готовить будущих специалистов, пока остается открытым. Российские представительства от комментариев по данному вопросу воздерживаются, ссылаясь на то, что команды, которые будут заниматься индустриальными проектами, только формируются.

Но становится очевидным, что кадровых ресурсов Ленинградской области для реализации проектов самых крупных "новичков" (General Motors, Nissan, Volkswagen) не хватит. Где автоконцерны намерены искать квалифицированные кадры - до сих пор остается тайной. Пока ни один из них не объявлял о создании учебных центров, где будущие сотрудники могли бы заняться повышением квалификации. "Проблема в том, что новые заводы строятся за чертой города, это существенно осложнит поиск, - говорит Т.

Григорьева. - А существенно поднять зарплату персоналу они, скорее всего, не смогут, поскольку иначе смысл перевода производств в Россию потеряется, ведь тогда рабочая сила будет увеличивать рост расходов. Все иностранные автозаводы, с которыми мы работаем, пытаются активно экономить на фонде оплаты труда". Размер заработной платы, скорее всего, станет главным оружием иностранцев в борьбе за сотрудника.

Вероятно, автоконцерны будут приглашать специалистов из других регионов, а это значит, что российские автозаводы скоро столкнутся с проблемой текучки. Эксперты кадрового рынка сходятся во мнении, что единственным путем решения кадровой проблемы может стать создание учебных центров с возможностью стажировки на головных предприятиях концернов. Если "иностранцы" окажутся к этому не готовы, собранные россиянами иномарки по своему качеству едва ли сильно будут отличаться от "тазиков".


http://carsellers.ru/news/article/3485/
Источник: AutoNews

© 2007-2018. Используя материалы, указывайте ссылки на CarSellers.ru
КонтактыРазмещение рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .