GM умертвил очередной бренд продажа авто Санкт-Петербург автосалоны RSS, ленты новостей, авто новости Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
другие города
Автосалоны Новости Карта
Зарегистрируйтесь на сайте!

Интересно:

· Последние автоновости
· Самые популярные
· Популярны сегодня

Автоновости по темам

Автоновости по маркам авто

Полезно:

· RSS-лента
· Новости для сайтов (PHP)
· Новости для сайтов (JS)
Фотографии эксклюзивных автомобилей - более 12500 фото

Добавьте новость

Принимаем к размещению интересные новости от представителей автосалонов, автофирм и от населения.

Блог сайта продавцов авто »

 

GM умертвил очередной бренд

В США на 84 году жизни скончался бренд Pontiac. Он верой и правдой служил GM, поставляя на рынок свой собственный взгляд на автобизнес, но теперь его не стало. 31 октября сроки действия его договоров с пятью сотнями американских дилеров концерна истекли. С точки зрения бизнеса, избавление от очередного убыточного бренда сыграет GM на руку, но почему-то смерть именно этой марки вызывает смешанные чувства. Если недавняя кончина бренда Saturn, например, подобных эмоций не вызвала, то вот потеря создателя ряда легендарных авто все же заставила взгрустнуть.

Эта и другие интересные новости на вашем сайте »

Что интересно, совсем недавно эксперты из Consumer Reports отметили, что после ликвидации марок Hummer, Saturn и Pontiac качество автомобилей General Motors существенно выросло. После таких заявлений шанс на возрождение у этой троицы появится не скоро.

Плачевная участь постигла Pontiac в связи с планом реорганизации некогда крупнейшего в мире автопроизводителя. После банкротства договоры так и не были продлены, что привело к исчезновению 1233 торговых и сервисных точек (включая франшизы). Еще 806 франшиз сменили свой статус и стали независимыми дилерами. Многие дилеры, не согласные с ликвидацией, решили оспаривать это решение в арбитражном суде.

Главная проблема почившего бренда – нежелание руководства создать для него хорошую стратегию, дабы помочь адаптироваться в современном мире. Вкусы потребителей изменились, а Pontiac так и не смог понять, что же произошло. После того, как в конце 80-х производство переориентировали на обычный средний класс, забросив идеалы прошлого, Pontiac уже можно было хоронить. Именно тогда бренд потерял свое лицо.

1966 Pontiac GTO

А ведь когда-то именно кризис помог ему обрести себя. После рождения в 1926 году, именно провал продаж в 1950, чуть не похоронивший марку, заставил руководство задуматься над будущим бренда. Чуть позже, когда Pontiac впервые решили соединить с автогонками, дела все же пошли в гору. С тех пор любой удачный год был так или иначе связан со скоростью и появлением спортивной модели.

40 лет модели Pontiac GTO - версия 1965 года и 2005

Главным успехом, конечно, стала модель GTO – Gran Turismo Omologato. (иными словами «готовая к гонкам»). Инженеры просто решили взять модель Tempest и установили под капот двигатель строения V8 – это был успех. GTO до сих пор считается одним из самых удачных масл-каров всех времен. Эта модель «зажгла» бренд, который в 60-х очень удачно продавался и к 1968 году достиг уровня в 17 процентов от 5.4 млн автомобилей, проданных всем концерном. Именно тогда, в 1966 и 1968 годах вышли два самых заметных представителя семейства GTO. Более того, эта модель до сих пор частенько появляется в различных фильмах и сериалах.

1967 Pontiac GTO из зарубежной киноленты «ХХХ»

В начале 70-х появилась и еще одна легендарная модель – Pontiac Firebird Trans-Am. Она стала катализатором очередного бума и в 1973 году продажи бренда достигли 920 тысяч экземпляров, но выше уже никогда не поднимались. Для многих американцев, кстати, самым ярким представителем этой серии стала модель 1982 года, которую хорошенько разрекламировали в сериале «Knight Rider» («Рыцарь дорог») c Дэвидом Хассельхоффом в главной роли.

1982 Pontiac Kitt из сериала «Knight Rider»

Дна, о которое больно ударился Pontiac, он достиг в конце 90-х, когда на сцену вышла модель Aztec. Конечно, менеджмент пытался убить бренд и раньше, сдвигая его в сторону премиума, но появление этой модели было уже за гранью добра и зла. По заверениям создателей, она должна была понравиться не только заядлым кэмперам, но и спортивной молодежи. Интересно, что сподвигло их на такие выводы? В итоге Aztec не понравился ни тем, ни другим, да и вообще стал символом безвкусицы. Он был больше похож на симбиоз минивэна и броневика, причем после аварии.

2003 Pontiac Aztek

В начале нового тысячелетия в GM попытались вдохнуть новую жизнь в некогда великий бренд, запустив модель G8, но дилеры хотели полную модельную линейку и GM начал перевешивать значки с Chevrolet, окончательно уничтожив Pontiac, как самобытного производителя.

Одним из последних упоминаний о бренде, перед его закрытием, стал отзыв более 200 тысяч автомобилей Pontiac Vibe, около 40 тысяч из которых были проданы за пределами США. Собирали эти модели на заводе NUMMI в Калифорнии, который сейчас закрыт. Обслуживание, кстати, продолжится и после кончины бренда. Однако, теперь все новые автомобили автоматически будут считаться подержанными. У дилеров по-прежнему стоят десятки замаскированных Chevrolet, некоторые из которых клиенты не хотят брать даже с огромной скидкой.

2009 Pontiac Vibe

Последним рекордным показателем продаж, который Pontiac установил в 2008 году, стала отметка в 267 тысяч автомобилей, что на порядок меньше, чем в лучший 1973 год. Для тех, кто принял случившееся слишком близко к сердцу, можем сообщить, что некоторые из моделей все-таки уцелели. Так, G3 и Vibe будут продавать под ликом Buick Verana , небезызвестный Buick Regal спрячет Pontiac G6, а флагман марки Pontiac G8 окончательно переродится в теле Chevrolet Caprice . Так что перевешивание шильдиков закончилось совсем не так, как рассчитывали в руководстве концерна.

Артем Барановский

 Pontiac, General Motors, мировой авторынок, автобизнес               


http://carsellers.ru/news/article/32059/
Источник: AutoNews

© 2007-2017. Используя материалы, указывайте ссылки на CarSellers.ru
КонтактыРазмещение рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .