Автомобили для зарабатывания денег вытягивают рынок продажа авто Санкт-Петербург автосалоны RSS, ленты новостей, авто новости Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
другие города
Автосалоны Новости Карта
Зарегистрируйтесь на сайте!

Интересно:

· Последние автоновости
· Самые популярные
· Популярны сегодня

Автоновости по темам

Автоновости по маркам авто

Полезно:

· RSS-лента
· Новости для сайтов (PHP)
· Новости для сайтов (JS)
Фотографии эксклюзивных автомобилей - более 12500 фото

Добавьте новость

Принимаем к размещению интересные новости от представителей автосалонов, автофирм и от населения.

Блог сайта продавцов авто »

 

Автомобили для зарабатывания денег вытягивают рынок

Пока рынок легковых автомобилей еще только восстанавливается после кризиса с помощью утилизационных бонусов, продажи легких коммерческих автомобилей начали расти уже с начала года. Таким образом, рынок LCV традиционно быстрее отреагировал на начавшеюся стабилизацию экономики, и уже в нынешнем году может вырасти сильнее, чем рынок «легковушек».

Эта и другие интересные новости на вашем сайте »

Коммерческий транспорт – это, прежде всего, инструмент для зарабатывания денег, отмечают эксперты. Поэтому он всегда актуально реагирует на изменение экономического климата в стране, тогда как при покупке легковой машины решающую роль зачастую играет эмоциональный порыв. Показательно, что если в ноябре 2008 года продажи легковых автомобилей впервые «ушли в минус», то падение рынка LCV достигало уже 35%. Наибольшее снижение продаж легких коммерческих автомобилей в России пришлось на первую половину прошлого года (в среднем на 57,5%).

Hyundai PorterFord TransitFiat Ducato PanoramaPeugeot Partner vanUAZ Cargo

Рынок «легковушек» же переживал худшие времена во втором и третьем кварталах 2009 года, падая в среднем на 55% в месяц. Таким образом, тенденции на рынке легковых машин традиционно «повторяют путь» коммерческого транспорта с опозданием примерно в 1-2 квартала, говорят эксперты.

Вот и сейчас реализация легких коммерческих автомобилей начала расти раньше, чем продажи «легковушек». Уже в четвертом квартале 2009 года рынок LCV подал первые признаки стабилизации – продажи легких коммерческих автомобилей тогда превысили показатели за предыдущие три квартала. А с начала нынешнего года рынок LCV и вовсе стал расти – согласно данным АЕБ, по итогам января-марта продажи легких коммерческих автомобилей в России увеличились на 6% и превысили 21 тысячу машин.

Рост рынка LCV в I квартале объясняется, прежде всего, общим улучшением состояния российской экономики (рост ВВП на 3,5%; рост объемов промышленного производства на 5,8%; рост оборотов розничной торговли на 1,3%; рост доходов населения на 7,4%), вызванным ростом цен на нефть и стабилизацией курса валют, считают в «Группе ГАЗ».

«Крупный и мелкий бизнес, получив положительные сигналы как со стороны рынка, так и со стороны государства, постепенно начинает расти, – говорит PR- менеджер Фиат Сергей Ильинский. – Помощь в этом ему оказывает и банковская система страны, которая поэтапно начала снижение кредитных ставок». Вместе с тем рост продаж легких коммерческих автомобилей обусловлен «отложенным спросом», сформировавшимся за время кризиса. «После падения спроса на коммерческий транспорт во время кризиса 2009 года предприятия стали нуждаться в обновлении парка», – отмечают в Citroen Russia .

Немаловажную роль сыграла государственная и региональная поддержка российских автопроизводителей, при этом доля поставок государственным и бюджетным организациям в объеме производства LCV традиционно превышает аналогичные показатели у производителей легковых автомобилей. Кроме того, утилизационная программа, ставшая основным драйвером рынка легковых машин, оказала поддержку продажам и в сегменте легких коммерческих автомобилей. За два месяца действия программы «Группа ГАЗ», по данным пресс-службы, реализовала по сертификатам утилизации порядка 800 «ГАЗелей» и «Соболей», а собрала заявки на покупку 3,5 тысячи машин. Дилеры Fiat Professional по состоянию на конец апреля выдали около 100 сертификатов, сообщил С.Ильинский.

Безусловным лидером рынка LCV остается ГАЗ – почти каждый второй легкий коммерческий автомобиль на российском рынке выпущен на Горьковском автозаводе. По итогам первых трех месяцев 2010 года продажи «ГАЗелей» и «Соболей» выросли на 11% до 10800 машин, а доля ГАЗа увеличилась до 48,3%. Как отмечают в «Группе ГАЗ», укрепить позиции на рынке марке позволил запуск продаж модернизированной «ГАЗели-Бизнес», которая получила более 150 конструкторских улучшений и при этом сохранила привлекательную цену. На втором месте – еще один российский автопроизводитель: реализация коммерческих автомобилей УАЗ составила 3594 машины (+21%), а доля марки выросла до 16,1%. Как говорит PR-менеджер марки UAZ Елизавета Бадалова, рост продаж УАЗа объясняется постепенным восстановлением малого бизнеса, увеличением заказов со стороны бюджетных организаций, а также сезонным повышением спроса, связанным с началом посевных работ. В «тройку» лидеров рынка LCV с пятого места ворвался Fiat, чья реализация в I квартале нынешнего года выросла на 56% до 1891 машины. При этом локомотивом коммерческой линейки Fiat остается модель Ducato, которая разошлась в количестве 1699 единиц (+58,5%) и увеличила рыночную долю до 9%. По словам С.Ильинского, секрет успеха Ducato заключается в том, что он сформировал особенную рыночную нишу, разместившись по цене между российскими (ГАЗ) и иностранными конкурентами (Ford, Peugeot, Citroen). «Предлагая равные иностранным LCV потребительские характеристики (безопасность, экономичность, низкая стоимость владения, количество серийных модификаций, широкие возможности по персонификации) Ducato стоит значительно дешевле. Разница в цене с российским аналогом компенсируется надежностью, долговечностью, низкой стоимостью владения Ducato», – говорит С.Ильинский. Стоит также добавить, что на четвертое место поднялась Hyundai с показателем 922 машины (рост в 4,7 раза), сместив на пятую строчку Volksawagen NFZ, продажи которого снизились на 40% до 846 легких коммерческих автомобилей.

Что касается перспектив российского рынка LCV, то автопроизводители прогнозируют на 2010 год умеренный рост от 5% до 10% к уровню прошлого года (104,2 тысячи машин). По мнению экспертов, учитывая более ранний старт положительной динамики рынка LCV и при условии сохранения позитивных тенденций в экономике продажи легких коммерческих автомобилей вырастут больше, чем легковых машин (на 4% до 1,45 млн. шт.). Таким образом, стоит ожидать, что продажи LCV вернутся на докризисные показатели уже в 2012-2013 годах – в среднем на год раньше легковых автомобилей.

Александр Чупров

 российский авторынок, LCV


http://carsellers.ru/news/article/29009/
Источник: AutoNews

© 2007-2017. Используя материалы, указывайте ссылки на CarSellers.ru
КонтактыРазмещение рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .