Французы откупятся от Путина технологиями продажа авто Санкт-Петербург автосалоны RSS, ленты новостей, авто новости Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
другие города
Автосалоны Новости Карта
Зарегистрируйтесь на сайте!

Интересно:

· Последние автоновости
· Самые популярные
· Популярны сегодня

Автоновости по темам

Автоновости по маркам авто

Полезно:

· RSS-лента
· Новости для сайтов (PHP)
· Новости для сайтов (JS)
Фотографии эксклюзивных автомобилей - более 12500 фото

Добавьте новость

Принимаем к размещению интересные новости от представителей автосалонов, автофирм и от населения.

Блог сайта продавцов авто »

 

Французы откупятся от Путина технологиями

Вчера премьер правительства РФ Владимир Путин провел совещание с участием представителей Renault и «АвтоВАЗ», где пообещал не допустить ликвидации Волжского автозавода. На диалог с Путиным Renault заставило пойти недавнее заявление о том, что в дальнейшем французский концерн должен оказывать финансовую помощь АвтоВАЗу вместе с российским правительством, иначе его доля в предприятии будет уменьшена. В качестве одного из вариантов спасения российского автогиганта от банкротства рассматривается возможность допэмиссии акций либо выпуска облигаций, которые впоследствии могут быть конвертированы в акции предприятия кредиторами, то есть госбанками.

Эта и другие интересные новости на вашем сайте » На совещании Путин дал понять, что правительство готово дать еще денегВазовский проект С уже много лет не может стартовать от отсутствия финансовRenault может передать АвтоВАЗу платформу Logan

На совещании Путин дал понять, что со своей стороны российское правительство в очередной раз готово выделить деньги для поддержки завода. Напомним, что последний раз АвтоВАЗ попросил 12 млрд рублей на проведение соцвыплат увольняемым рабочим. Весной заводу уже дали денег в виде беспроцентной субсидии 25 млрд рублей. При этом чистый долг завода составляет на сегодняшний день около 40 млрд рублей, а бизнес-плана, по сведениям источников, президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров правительству пока так и не представил.

Компания Renaut, которая является владельцем блокирующего 25%-ного пакета акций «АвтоВАЗа», в последнее время ведшая себя достаточно индифферентно, в свою очередь заверила премьера, что чувствует себя социально ответственной и готова участвовать в решении проблем завода. Французы подчеркнули, что на тольяттинской площадке они готовятся собирать ряд новых моделей. Путин идею поддержал, заявив, что в таком случае нужно сосредоточиться на создании центра инжиниринговых компетенций.

Передача технологий от Renault к “АвтоВАЗу”– еще один шаг по “офранцуживанию” завода, что грозит фактически полным подавлением российского национального автопроизводителя. У АвтоВАЗа и сейчас есть собственный мощный инжиниринговый центр – другое дело, что для того, чтобы дать имеющимся разработкам “зеленый свет”, необходимы средства, которых у завода нет. Отсутствие денег, в частности, не позволяет ВАЗу поставить на производство ту же самую, фактически готовую модель С-класса на новой, собственной платформе, для чего необходимо не менее 30 млрд рублей.

Вливание средств на разработку собственных моделей ВАЗа не в интересах французской компании, поэтому денег «АвтоВАЗу» Renault не даст, уверено большинство экспертов. Не денежный вклад в капитал «АвтоВАЗа» в форме лицензий и технологий – наиболее удобный и вероятный вариант для Renault, говорит начальник аналитического депатамента УК “Капитал” Сергей Карыхалин. “Если же Renault откажется от помощи предприятию, то доля французской компании будет размыта, - говорит эксперт. - Учитывая наличие у Renault других активов в России (СП Автофрамос), а также важность для компании российского и восточноевропейского рынков,я думаю, что компромисс будет найден и в той или иной форме Renault окажет помощь АвтоВАЗу”.

«Для Renault с их долгом в 30 млрд. евро и квартальными убытками сейчас не самое подходящее время для новых инвестиций в АвтоВАЗ, - согласен аналитик УК “Ингосстрах-Инвестиции” Евгений Шаго. - Поэтому денег они, скорее всего, не дадут. Компания может передать АвтоВАЗу какие-то активы или технологии, например, свою долю в “Автофрамос” или платформу Logan, которую сама компания уже предполагает менять на более современную. Сворачивание работ по собственной модели С-класса АвтоВАЗом создает для этого необходимые предпосылки. Если передача активов или технологий в обмен на допэмиссию не состоится, Renault вполне может удовольствоваться и ролью миноритария, тем более, что в последнее время участие компании в управлении АвтоВАЗом итак была минимальной”.

8 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов должен приехать вТольятти, чтобы на месте еще раз обсудить ситуацию. Предполагается, что тогда же должен быть составлен план реструктуризации предприятия. Впрочем, эксперты уверены, что несмотря на активное внимание к проблеме, консенсус будет найден не ранее следующего года. Решение проблем «АвтоВАЗа» из производственной постепенно перешло в сферу политическую, говорят эксперты, и сегодняшний спор в принципе имеет под собой очень слабое экономическое обоснование.

Чем же закончится дело в итоге, предсказать сегодня не берется никто – многое будет зависеть от того, какую линию поведения выберет «добрый» премьер. «В Тольятти у многих такие настроения «Приедет барин, он все и рассудит, а мы пока посидим подождем, - комментирует ситуацию директор АА «Автостат» Сергей Целиков. – Сами-то мужики, которые поставлены тут управлять процессом, ничего делать не хотят, а может, просто не могут. Какое-то полное бездействие. А время-то стремительно уходит».

Елена Костякова




http://carsellers.ru/news/article/25031/
Источник: AutoNews

© 2007-2017. Используя материалы, указывайте ссылки на CarSellers.ru
КонтактыРазмещение рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .